Окт 29, 2020 - Нет комментариев - Полезное -

Штрих коды

Штрихкодом продукта называется особый идентификационный знак, наносимый на маркировочную часть или поверхность определенных товаров. Внешне штриховой код выглядит как комбинация цифр и разного размера черных и белых полосок.

Штриховое кодирование является современным техническим приемом, который позволяет быстро идентифицировать промышленные товары. Продукция кодируется для того, чтобы каждый товар мог получить определенный идентификационный номер, по которому его можно было бы быстро распознать, чтобы отличить от множества иной продукции. Наличие штрихкода позволяет прослеживать весь путь товара от производителя до потребителя. Чтобы зарегестрировать штрих код для своего продукта необходимо перейти на сайт Российского сертификационного центра.

Современная кодировка штриховым методом позволяет идентифицировать вид и товарную группу рассматриваемого товара, понять, в какой стране он произведен, на каком предприятии, а также его характеристики.

Применение штрихового кодирования полностью изменило процесс товарного оборота, освободив продавцов и кассиров от использования утомительного документирования в бумажном виде.

В наше время промышленность использует два метода кодировки информации:

  • Линейная кодировка. Применяется в случаях, когда закодировать нужно небольшой объем информации;
  • Двухмерная кодировка. Предназначается для шифрования данных в особо больших количествах.

Международная торговля использует в штриховой кодировке горизонтальное шифрование, объединяющее европейский и американские стандарты EAN и UPC.

Наиболее распространен именно первый тип кодировки – он вмещает в себя тринадцать чисел. Такие коды распознаются абсолютно любыми устройствами для сканирования.

Формат штрихового кодирования EAN-13 зашифровывает продукт специальным методом, который исключает повторение данного кода на другом продукте – присваивает уникальный код. Потребитель всегда может определить, где и кем был произведен данный продукт, и в случае брака или другой претензии, касаемой качества, сможет обратиться напрямую к изготовителю.

Обязательство к наличию штрих-кода

Товар, который претендует на импорт или экспорт должен оснащаться уникальным штриховым кодом. Тем не менее, большая часть торговых сетей применяет кодирование и для товаров отечественного производства, которые предназначены для использования только внутри государства.