Июл 12, 2021 - Нет комментариев - Бизнес -

Особенности партнерства в бизнесе

Жизнь человека ориентирована на построение отношений с другими людьми, ежедневно мы общаемся с родными, друзьями, коллегами, партнерами, да и просто с незнакомыми людьми. Каждый житель нашей планеты запрограммирован на парное существование, причем оно касается не только личных взаимоотношений, но также и деловых. Поэтому зачастую бизнесменам проще вести дела не в одиночку, а совместно. Собственно, партнерские взаимоотношения в бизнес-сфере мы и рассмотрим. К слову, если вы ищите взаимовыгодное сотрудничество в бизнесе, советую обратить внимание на доску https://bbaza.ru.

Особенности партнерства в бизнесе

Для начала определимся, что бизнес-партнерство, как и любые отношения людей, складываются на взаимопонимании. Без этой основополагающей для данного понятия составляющей совместный бизнес начинать не стоит.

Партнерские бизнес-отношения могут быть оформлены в виде совместного предпринимательства или другой экономической деятельности физических/юридических лиц. Считается идеальным, когда контрольный пакет принадлежит все же одному человеку, а партнеры выступают в роли соучредителей. Сложнее ситуации, где компания поделена, к примеру, на 4 равные доли (по 25%). В таких случаях прийти к компромиссу даже в рутинных вопросах бывает крайне сложно, и на это уходит много времени.

Партнерские взаимоотношения в бизнесе имеют две стороны медали, рассмотрим их.

Плюсы бизнес-партнерства:
– одна голова хорошо, а две – еще лучше. Становление бизнеса, его развитие и процветание ложится на плечи нескольких человек – партнеров, – поэтому решение текущих, насущных вопросов так же, как и не требующих отлагательств, проще решать коллективно, нежели в одиночку;
– партнерские взаимоотношения позволяют выиграть время, а, как известно, время – деньги. Функционал одного человека делится на двоих, троих и более, что положительно сказывается на сроках, действиях и их качестве;
– работает простая арифметика, где 1+1=2. Другими словами, партнерские отношения свидетельствуют об удвоении стартового капитала. Увеличение денежных ресурсов рождает массу идей с возможностью их воплощения и реализации;
– общество, в том числе и бизнес-сообщество, живет по принципу: ты – мне, я – тебе. В России бизнес зачастую строится на так называемых деловых связях, с появлением партнера при ведении общего дела разрастаются связи, действующие как своеобразные «рычаги» для достижения успеха;
– надежное плечо и помощь всегда рядом, когда у бизнесмена есть партнер, можно планировать выходные, отпуск, а также со спокойной душой отправляться в командировки, зная, что у «штурвала» стоит надежный человек;
– повышается кредитоспособность компании. Лояльность банков обусловлена возможностями заемщика, а когда организацию представляют два и более человек, соответственно, растет и шанс получить кредит.

Минусы бизнес-партнерства:
– сложности взаимоотношений, особенно когда взгляды ведения дел у партнеров не совпадают. Подобные разногласия могут привести к дележке предпринимательства, а порой и вовсе к его распаду и банкротству;
– неодинаковое распределение полномочий. Результат выполненной работы нередко сложно оценить по достоинству, поэтому имеют место недомолвки и конфликты бизнес-партнеров;
– противоречия с партнером или партнерами могут оттягивать сроки решения важных задач и вопросов;
– полная зависимость от партнера, который может продать свою долю совершенно стороннему человеку.

Рекомендации:
– в бизнес-партнеры следует брать человека, обладающего умениями и навыками, вам не подвластными, чтобы в тандеме вы гармонировали и дополняли друг друга;
– при выборе партнеров по бизнесу оценивайте вашу общую работоспособность;
– изначально обсудите со своими партнерами такие важные моменты, как деление прибыли, распределение обязанностей и возможный раздел бизнеса;
– все обговоренные моменты обязательно зарегистрируйте документально, даже если вы знаете партнера со школьной скамьи или он ваш родственник. Кроме того, обязательно подпишите соглашение о партнерстве, где четко будут распределены ваши обязанности и доли бизнеса.

Итак, вести ли бизнес самостоятельно или при непосредственном участии партнеров – вопрос риторический, и решать его только вам. Универсальных правил в данном случае нет и быть не может.