Фев 07, 2021 - Нет комментариев - Без рубрики -

Особенности восстановления бухгалтерского отчета

Если ведение бухгалтерского учета по тем или иным причинам не осуществлялось в течение длительного времени, то это может привести к проблемам с кредиторами, партнерами и клиентами. Моя бухгалтерия в порядке всегда именно благодаря услугам компании Феникс 7. Советую обратиться к ним в случае необходимости восстановления бухгалтерского отчета, а также за другими юридическими услугами.

Как можно восстановить бухучет?

Процедура восстановления бухгалтерского учета в среднем занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Оценка состояния бухгалтерского учета.

На первом этапе, как правило, оцениваются «масштабы бедствия» состояния бухгалтерского учета.

Исходя из анализа наличия первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета проводится расчет временных затрат на восстановление учета и, соответственно, разрабатывается план действий по восстановлению.

На данном этапе выявляется, какая бухгалтерская и налоговая отчетность была сдана в налоговые органы, в ПФР и ФСС РФ.

Инвентаризация активов и обязательств

Действующее бухгалтерское и налоговое законодательство РФ напрямую не требует обязательного проведения инвентаризации при восстановлении бухгалтерского учета компании.

Однако для правильного формирования остатков материальных ценностей необходимо провести их инвентаризацию.

В процессе инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Под имуществом организации, подлежащему инвентаризации, понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению.

Полученные по результатам инвентаризации остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, необходимо оценить в стоимостном выражении. В том случае, если количество и номенклатура запасов невелика, то каждая единица оценивается по фактической себестоимости приобретения (используются данные товарных накладных поставщиков). При наличии большой группы однородных материалов, можно их оценить по средней себестоимости.

Следует провести инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений. Если в организации имеются в наличии земельные участки, недвижимость и транспортные средства, восстановить полную информацию о них помогут ответы на запросы в соответствующие регистрирующие органы. Определить суммы начисленной амортизации помогут данные из копий налоговой отчетности по налогу на имущество организации. При отсутствии данных по объектам сроки их полезного использования и начисление сумм амортизации могут быть определены комиссией соответствующих технических специалистов. Инвентаризация указанного имущества может помочь восстановить обороты и остатки по счетам 01, 02, 04, 05, 07, 08, 58.