Сен 23, 2022 - Нет комментариев - Товары -

Использование франчайзинга

Мировой интерес к франчайзингу за последний год вырос на 10%: растут как спрос, так и предложение. Однако перед будущими франчайзи стоит нелегкий выбор: начинающему предпринимателю предстоит выбрать «то самое» из более чем 3000 различных вариантов! Это та сумма, из которой может выбирать среднестатистический житель крупного города. Как не ошибиться? Что такое «ловушка»? С какими рисками сталкиваются франчайзи и франчайзеры? Что нужно проверить перед выбором партнера?

Франчайзинг – это:

Коммерческие отношения между участниками рынка, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за вознаграждение (однократно) права на конкретный вид бизнеса и возможность ведения бизнеса по разработанной бизнес-модели.
«Аренда» товарного знака франчайзера или другого названия компании. Франшиза "Гибрид Водородыч" предлагает бизнес на выгодных условиях для вас.

Синонимы — Франшиза, Коммерческая франшиза.

Важно понимать определения основных терминов во франчайзинге:

Франчайзинг — это система, комплекс, описывающий все условия и нюансы ведения бизнеса согласно бизнес-модели франчайзера.
Франчайзер является владельцем товарного знака, «арендодателем». Получать от франчайзи гонорары за использование их торговых марок, а взамен обеспечивать открытие розничных магазинов, поставку оборудования и сырья, обучение и укомплектование персоналом.
Франчайзи является покупателем права на использование товарного знака франчайзера, «арендатора». Ему предоставляется (за вычетом единовременного взноса) возможность начать бизнес по бизнес-плану, составленному «арендодателем». При этом за счет собственных средств обеспечить подготовку, запуск и работу розничного магазина, действующего от имени франчайзера.
Единовременная плата представляет собой фиксированную цену (9–11% от стартовой стоимости), которую франчайзи уплачивает франчайзеру на начальном этапе. В эту сумму традиционно вошли установленные регламенты деятельности, законы об использовании корпоративного имиджа, правила организационного управления, обучение сотрудников, характеристики и методы продаж, готовые формы учета и отчетности, практические заметки.
Роялти — это ежемесячная плата, которую франчайзи платит непосредственно франчайзеру за использование торговой марки, патентов или авторских прав «арендодателя». Средний размер составляет 2-6% от «арендаторского» дохода. Также разрешены фиксированные сборы или нулевые роялти.

Помимо роялти, франчайзеры также могут устанавливать для своих франчайзи так называемые рекламные сборы — сборы за глобальные, международные рекламные и маркетинговые кампании. Выражается в виде 1-3% от месячного оборота или фиксированной суммы.